Полезная информация

Законопроект о сдерживании цен на топливо прошел первое чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который должен привести к сдерживанию цен на бензин, дизтопливо и авиакеросин. По оценке депутатов, топливо в результате может подешеветь, а значит, по цепочке это скажется на стоимости авиабилетов и прочих перевозок, а также разного рода товаров.

Напомним, что с 1 июля закончило действовать соглашение правительства с нефтяными компаниями о "заморозке", то есть стабилизации цен на топливо. В отсутствии договоренностей цены уже пошли вверх - например, дизтопливо успело подорожать на 1 рубль 20 копеек. Что будет дальше? Правительство и депутаты решили не ждать последствий и после обсуждения с нефтяниками вышли на четкий механизм сдерживания цен.
Новшества решено было ввести "задним числом" - с 1 июля. На место непрочным договоренностям с бизнесом придет закон. "Механизм, который предлагает правительство, позволяет при любой цене на нефть обеспечить, чтобы цены на топливо не росли выше инфляции", - пояснил глава профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Процедура предлагается следующая: разницу, которую могли бы получить нефтяные компании, экспортируя нефтепродукты вместо того, чтобы продавать ее на внутреннем рынке, компаниям будут компенсировать из бюджета. Как - четко прописано в законопроекте. Новый механизм, таким образом, позволит компенсировать часть потерь нефтекомпаний из-за того, что цены на бензин и дизтопливо внутри страны ниже экспортных цен на нефтепродукты. Откуда возьмет средства для компенсаций правительство? Эти деньги по существу заплатят сами компании, пояснил Макаров. Ведь ровно на заложенную "цифру компенсации" произойдет рост нагрузки на компании по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Механизм, получивший название "демпферного", будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются на определенную величину от установленных властями показателей. Демпфер на авиакеросин будет применяться в зависимости от разницы экспортных цен на авиатопливо и "условной" стоимости на него в России. Отметим, что авиакеросин включен в механизм по итогам "Прямой линии", где президенту жаловались на цены на авиабилеты.

Принятие закона также позволит сохранить поступления в региональные дорожные фонды, отметил глава комитета. А для стабилизации топливного рынка на Дальнем Востоке вводятся так называемые "восточные надбавки" на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства в регионе. По расчетам профильного комитета, в целом такая поддержка позволит не просто ограничить рост цен в России на топливо в размере, не превышающем инфляцию, она позволит реально снижать стоимость, подчеркнул глава комитета.

 Парламентская оппозиция в ходе заседания долго возмущалась на тему поддержки нефтяников. Однако альтернативы сдерживания роста цен на топливо предложено не было, отметила депутат- "единоросс", зампред профильного комитета Надежда Максимова, выступая от фракции. Цены на топливо пошли в рост и нужно срочно принимать закон, закладывающий долговременную основу для их снижения, заявила она. Парламентарий подчеркнула, что "оплачиваться он будет за счет тех средств, которые федеральный бюджет будет получать дополнительно в виде роста налога на НДПИ", так что сентенции о заливании деньгами нефтяников в ущерб населению вряд ли обоснованы. Механизм также ограничит рост тарифов на услуги в жилищно-коммунальной сфере, отметила депутат. Но главное - будет обеспечена потребность рынка в нефтепродуктах, что и станет залогом стабилизации на рынке.
Как заработает новый механизм, проверит Счетная палата - это ей поручила Госдума.

Госдума приняла закон о региональных брендах

В Гражданском кодексе могут закрепить новый объект интеллектуальных прав — «географические указания» или региональные бренды. Такой закон приняла Госдума. Авторами инициативы выступили депутаты и сенаторы во главе со спикером палаты Валентиной Матвиенко. Они отметили, что «географическое указание» товара будет действовать наравне с действующим сейчас наименованием места происхождения товара (НМПТ), но при этом подвергаться упрощённой регистрации.

НМПТ даёт представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств товара, определяемых местом изготовления. Его применение способствует повышению известности региона, росту инвестиций. В России зарегистрировано и охраняется около 200 НМПТ, в частности это «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель».

Как отметил глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, теперь необходимо подтверждать не только известность обозначения, указывающего на конкретную местность, но и особенности свойств товара, которые определяются характерными для данной местности природными условиями или другими факторами. Кроме того, все стадии производства такого товара, влияющие на формирование его особых свойств, должны проходить на территории данной местности.
Парламентарий отметил, что возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлена одному или нескольким гражданам, юрлицу, а также ассоциации, союзу, создание и деятельность которого не противоречит законодательству страны происхождения товара.
С учётом поправок устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определённое качество, репутация.

При работе над законопроектом основной проблемой было соотношение терминологии и критериев географического указания с положениями Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В законе уточнили, что при подаче заявки на регистрацию «географического указания» или «наименования места происхождения товара» на винодельческую продукцию в числе документов необходимо будет представить также лицензию на производство этой продукции, а также указание на место происхождения товара.

Как изменится стоимость ОСАГО в следующем году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.
Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).
Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.
Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.
«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».
Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.
«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».
Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.
«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.
Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.
«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Парламентская газета

Меняется ответственность для муниципальных депутатов за незначительные нарушения в декларациях о доходах

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 10 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» о дополнительных мерах ответственности для муниципальных депутатов, допустивших незначительные ошибки при предоставлении сведений о доходах. По действующему законодательству о местном самоуправлении в случае обнаружения в декларации муниципального депутата недостоверных или неполных сведений о своих доходах или доходах членов его семьи ему грозит безальтернативное наказание — досрочное прекращение депутатских полномочий. После вступления закона в силу за незначительные нарушения в декларации каждый случай ошибки в декларации муниципального депутата будет рассматриваться индивидуально, в зависимости от тяжести нарушения. Эта норма вводится по аналогии с законодательством для депутатов федерального и регионального уровня.

Если нарушение несущественное, то депутату, задекларировавшему свой доход с ошибками, может быть объявлено предупреждение. Если депутат имеет постоянную должность в представительном органе, а нарушение достаточно серьезное, то может последовать освобождение от должности без лишения депутатского статуса. А за действительно серьезные расхождения в налоговой декларации может последовать запрет исполнять полномочия и лишение депутатского мандата.

Как пояснил соавтор законопроекта, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев, формальное следование надзорных органов букве закона уже неоднократно приводило к абсурдным ситуациям, когда, например, причиной лишения депутатского мандата становилась недописанная в декларации сумма в несколько копеек.
«Муниципальные депутаты – это обычные местные жители, представители самых разных профессий. Не нужно на каждом шагу подозревать их и обвешивать ярлыками, какие применяют к реальным коррупционерам. Мы уже видим, что в некоторых регионах такое отношение привело к отсутствию кандидатов на выборах муниципальных депутатов. Здесь пора изменить ситуацию, в чем поможет наш законопроект», — подчеркнул парламентарий.

Лесная отрасль становится драйвером региональных экономик

С 1 июля вступают в силу ряд изменений, касающихся лесной отрасли. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2019 года № 651 «О внесении изменений в пункт 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» увеличен минимальный объём капитальных вложений в инвестиционные проекты в инфраструктуру лесопереработки. С 500 миллионов до 2 миллиардов рублей увеличивается объем вложений в модернизацию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и с 750 миллионов до 3 миллиардов рублей увеличен минимальный объём капитальных вложений в инвестиционные проекты по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Изменения позволят стимулировать инвесторов, желающих вкладываться в создание и модернизацию крупных лесоперерабатывающих мощностей, что, в свою очередь, позволит обеспечить рост объёмов производства продукции с высокой добавленной стоимостью, создание новых рабочих мест в лесопромышленном комплексе.

Также с 1 июля также вступает в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий».
Согласно документу леса делятся по целевому назначению на защитные, эксплуатационные и резервные.
В качестве основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов определяются лесничества, а также создаваемые в их составе участковые лесничества.

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//