Полезная информация

НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 20.10.2019 вступил в силу приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.04.2019 № 231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.09.2012 № 177н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» утратил силу в связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.04.2019 № 286н (Зарегистрирован Минюстом России 08.10.2019 № 56178).»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Право на получение в рамках набора социальных услуг санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно гражданам из числа федеральных льготных категорий (в том числе инвалидам) предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

Порядок обеспечения лиц из числа получателей социальных услуг санаторно-курортным лечением установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864.

Размер средств определяется, исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ,  и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019  № 246н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2019 году» установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2019 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению – 133,1 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,9 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Путёвки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очерёдности, которая формируется согласно дате подачи заявления.

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путёвки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 г. № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

Вниманию работодателей: трудовые книжки станут электронными

В соответствии с рассматриваемым на сегодняшний день законопроектом формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.

Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

В связи с этим с 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

При трудоустройстве информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

Статус - предпенсионер

С 2019 года повысился пенсионный возраст и появилась новая категория граждан – предпенсионеры, для которых действует ряд льгот. Но получать справку для подтверждения права на эти льготы не нужно.

Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам.

Благодаря сведениям Пенсионного фонда самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. Данные Пенсионного фонда передаются в электронной форме через Систему межведомственного электронного взаимодействия, электронное взаимодействие с работодателями и электронное взаимодействие с центрами занятости населения.

Кроме того, справка, подтверждающая статус предпенсионера, также предоставляется в территориальных органах ПФР, но удобнее всего оформить ее в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте фонда.

Статус предпенсионера возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы, предоставляемые этим статусом, пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

С 2019 года для предпенсионеров вводятся льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

В Республике Алтай вместо привычного «зеленого СНИЛСа» начали выдавать Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Отделение ПФР по Республике Алтай информирует жителей республики и работодателей, что 29 сентября 2019 года вступило в силу постановление Правления ПФР от 13.06.2019 № 335п,  которым утверждена форма документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

         Теперь, жителям Республики Алтай при регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо при обращении об обмене (в связи с изменениями анкетных данных или при наличии ошибки в ранее выданном страховом свидетельстве), а также при обращении за  выдачей дубликата (при утрате прежнего ламинированного страхового свидетельства) вместо «зеленой пластиковой карточки» выдается           Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета  по форме АДИ-РЕГ.

         Уведомление содержит те же сведения, которые раньше были отражены в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС, состоящий из 11 цифр); фамилию, имя, отчество (при наличии); дату и место рождения; пол зарегистрированного лица; дату регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

      Обращаем внимание, что ламинированное (пластиковое) страховое свидетельство и Уведомление имеют равную силу. Все ранее выданные страховые свидетельства продолжают действовать, необходимости их обмена на Уведомление нет. При трудоустройстве гражданин может предъявить как прежнюю «зеленую карточку» со СНИЛС, так и Уведомление в электронном или бумажном виде.

        Бумажную версию Уведомления можно получить в территориальном органе ПФР, МФЦ, а электронную - в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР, портале госуслуг. Отметим, что сервис ПФР позволяет не только сформировать Уведомление, но и сохранить его в электронном виде для дальнейшего направления по месту требования. Это несомненное преимущество новой формы документа, подтверждающего регистрацию.

       Напоминаем, зарегистрироваться в системе индивидуального (персонифицированного)  учета можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно, обратившись в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ. В этом случае регистрация и выдача Уведомления производится в режиме «реального времени».
  2. Представить анкету застрахованного лица в территориальный орган ПФР через своего работодателя. Регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета будет произведена в течение пяти рабочих дней со дня представления анкеты.

   Такими же способами можно оформить дубликат Уведомления или произвести его обмен (в случае изменения анкетных данных). Дубликат Уведомления также можно оформить дистанционно – через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР или портал госуслуг. 

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//