Полезная информацияЗаконы, вступающие в силу в марте 2019Автобусные перевозки без лицензии останутся в прошлом, аварийным диспетчерам придётся работать оперативней, а маркировка табака станет обязательной. Что ещё изменится в России с первого весны? 1 марта. Перевозишь людей? Получи лицензию 1 марта. Господдержка в сфере агрострахования будет более эффективной Кроме того: 4 марта. Обращаться за назначением пенсии станет удобнее Коммунальная ямаГодовой оборот в сфере ЖКХ сейчас составляет 5 трлн. руб., а долгов накопилось 1,2 трлн. рублей (по Республике Алтай – 383 млн. руб.). Но население не самый злостный неплательщик. Жильцы задолжали 300 млрд. руб., (по Республике Алтай –196 млн. руб.) и цифра эта то немного увеличивается, то чуть уменьшается. Остальные 900 млрд. руб. – долги разных юридических лиц, в том числе управляющих организаций, муниципалитетов (не платят вовремя больницы и школы, а также сами администрации). Есть немало взаимных долгов между ресурсоснабжающими компаниями: водоканалы должны энергетикам, энергетики – «Газпрому» и т. д. По счетам не платят сами коммунальщики разных уровней, привыкшие всё валить на несознательность граждан, деньги крутятся и выводятся в офшоры, а крайним остаётся самое слабое звено в этой цепочке платежей – простые жители. Власть свои долги умудряется списывать, социальные объекты от света и воды не отключишь, зато на санкции для населения государство не поскупилось. Есть постановление правительства № 354, по которому отключить «коммуналку» можно при наличии всего 2-месячной задолженности. То есть не заплатил человек 600 рублей за свет за пару месяцев, и УК имеет право вырубить ему электричество, перекрыть газ, лишить холодной воды, поставить заглушку на канализацию – коммунальщики прибегают ко всем законным способам борьбы с должниками. Помимо рубильника придуманы и другие меры воздействия: через 3 месяца неуплаты начинают начислять пени. А потом долг вместе с набежавшими процентами требуют в судебном порядке. При сумме до 500 тыс. руб. вообще действует упрощённая процедура. Подписывается судебный приказ, на основании которого деньги могут быть автоматом списаны с банковского счёта должника (если, конечно, они там есть). Нередко из-за этого своих денег лишаются даже исправные плательщики. УК что-то напутает или припишет чужой долг, человек уведомление из суда не получит и потом месяцами доказывает, что деньги с его счёта списали по ошибке. Многие же просто плюют на потерянные 1–2 тысячи... Наказания будут только усиливаться. Есть идея подключить к выбиванию коммунальных долгов коллекторов, всё чаще звучат предложения отбирать единственное жильё у собственников, предлагая менять его на меньшее. Из социальных квартир уже давно выселяют, а в этом году началась практика, когда забирали второе жильё у собственников. Недавно появилась ещё одна идея: всех перевести в ТСЖ и заставить остальных жильцов оплачивать долги соседей. Самая высокая платёжная дисциплина – у пенсионеров. Даже имея невысокие доходы, люди старшего поколения стараются не копить долги. Должников можно условно разделить на три группы. Первая – это люди среднего возраста с высоким достатком, которые почему-то не считают нужным платить вовремя. Типичный представитель – мужчина 40–45 лет, хорошо зарабатывающий и холостой. Вторая группа – маргинальные личности, которых не пугают никакие санкции, потому что денег на счетах у них нет, в квартире описать нечего и за границу они выезжать не собираются. Третья группа – малообеспеченные семьи, часто многодетные. Только по официальной статистике, в России 20 млн. бедных, живущих ниже прожиточного минимума. Как заплатить 5–6 тыс. за «коммуналку», если у тебя зарплата 10 тыс.? А ещё жена не работает и детей надо накормить и в школу собрать... Рост тарифов на коммунальные услуги не учитывает рост доходов населения. В 2018 г. предельные индексы платы за коммунальные услуги установлены на уровне выше инфляции и прироста доходов населения. Поэтому доля трат на ЖКУ в общей структуре расходов населения выросла. При этом расчёты показывают: расходы на ЖКУ не должны превышать 10 -15% доходов семьи. Если они выше, начинает возрастать риск массовых неплатежей, а ужесточение мер по повышению собираемости платежей не даёт никаких результатов. У людей просто нет денег, чтобы вовремя и полностью платить за услуги. К сожалению, как только у семьи возникает долг, она теряет право на субсидию ЖКХ, а субсидия – это реальный шанс получить помощь от государства. На федеральном уровне установлен порог: если среднедушевые доходы семьи на оплату ЖКУ больше 22%, за остальное платит федеральный бюджет. Регионы могут снижать этот порог, доплачивая из местного бюджета. И некоторые это сделали. В Москве он 10%, Санкт-Петербурге – 14%, Кабардино-Балкарии, ЯНАО, Якутии и в Крыму – 15%, Севастополе – 17%, Башкортостане – 20%. Самый низкий порог установлен в Смоленской обл. – всего 5%. То есть если семья платит за ЖКУ больше 5% дохода, она получает помощь. В Республике Алтай порог снижен до 14% для Кош-Агачского и Улаганского районов. С нового года коммунальные услуги подорожали на 1,7% из-за роста НДС. Летом они снова вырастут в зависимости от региона на 3–7% и в среднем по стране на 4%. Но эти предельные индексы роста платы на 2019 г. были утверждены без учёта новой «мусорной» строчки, которая также вводится с нового года. В некоторых регионах за мусор придётся платить значительно больше, и разбирательств будет ещё очень много. Мало того, в конце 2018 г. началось активное обсуждение проекта Минэнерго о введении платы за неиспользуемый потребителями резерв электросетевой мощности. Сейчас граждане платят только за реальное потребление, а если примут постановление, то будут ещё доплачивать и за неиспользуемый резерв. Минстрой уже предупредил об угрозе роста тарифов на тепло, водоснабжение и водоотведение. Плюс каждый собственник ежемесячно платит за содержание жилья управляющей организации (а тут тарифы ну совсем «прозрачные»), делает взносы на капремонт. Платежи планомерно растут. И долги тоже. Мало того, есть масса примеров, когда долги были начислены несправедливо. Где-то расчётные центры посчитали с ошибками (в основном в свою пользу), где-то УК лишнее собственникам приписала. Такое часто происходит при смене управляющей организации или поставщика ресурса. Впрочем, растут не только расходы людей на ЖКУ, но и на продукты, связь, одежду, обувь, отдых. Карман один, а доходы большей части населения почти не увеличиваются. А значит, ничто не предвещает того, что долги за ЖКУ будут уменьшаться. У малообеспеченных семей большая часть доходов уходит на оплату коммунальных услуг. А значит, государство должно им помогать. Во-первых, порог субсидии надо для всей России опустить с 22 до 10%. Во-вторых, при назначении субсидии отказаться от такого условия предоставления соцпомощи, как норма жилья. То есть помогать оплачивать не только за региональный норматив 18–25 м2, но и за всю квартиру. Думаю, в конце концов, правительство придёт к такому решению. Другого выхода нет. Иначе мы загоним людей в ещё большую долговую яму и ЖКХ загубим, а там и до страны «недалече».
Информация для людей, с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской ФедерацииСтатьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривается равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – гражданская служба) и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего Российской Федерации. Собственникам об изменениях правил управления многоквартирными домами1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331. С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД: - в действующий офис управляющей организации - либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор). При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований. Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в Правилах понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком. Представительство УК предназначено для: - приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, - предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, - оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом. Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД. На прием можно записаться заранее - непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием. При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема. О расторжении договора о реализации туристского продуктаСтатья 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Кроме того, согласно статье 12 Закона и пункту 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о туристском продукте, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и пунктом 20 Правил каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: - ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; - изменение сроков совершения путешествия; - непредвиденный рост транспортных тарифов; - невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации. В силу статьи 14 Федерального закона №132-ФЗ и пункта 18 Правил в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг. Право отказаться от исполнения договора об оказании услуг (в том числе туристских) есть также у потребителя, если им обнаружены существенные недостатки оказанных услуг или иные существенные отступления от условий договора. Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанных услуг. Согласно статье 10 Федерального закона №132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. В целях расторжения заключенного договора о реализации туристского продукта следует обратиться с письменным заявлением к организации-исполнителю. В случае отказа исполнителя от выполнения требований потребителя в добровольном порядке необходимо обращаться за защитой своих прав в суд. Статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации-ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Еще статьи... |
Шефер Семен Семенович Вход |