Полезная информацияМАСКА ПО ЦЕНЕ КОРОНЫПандемия коронавирусной инфекции COVID-19 в России впервые была выявлена у граждан КНР 31 января, а 2 марта – у россиянина, вернувшегося из Италии. На сегодняшний день в нашем регионе, как и во многих других, до 30 апреля действует режим самоизоляции. Жители не должны покидать места проживания, за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью, следования к месту работы, если она не приостановлена, к ближайшему продовольственному магазину и мусорным контейнера, допустим выгул собак. Школьники и студенты перешли на дистанционное обучение, некоторые работники ушли на «удалёнку». По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в связи с распространением коронавирусной инфекции рост цен на медицинские маски был зафиксирован почти во всех субъектах Российской Федерации. По данным ФАС, стоимость средств индивидуальной защиты подняли не только аптеки, но и оптовые поставщики. Цена увеличивается в пять, а то и десять раз. Цену на медицинские маски в Республике Алтай промониторить не представилось возможным, так как в аптечных пунктах нашей республики их просто нет (на момент написания статьи). Пошив маски в ателье начинается от 50 рублей за штуку, цена возрастает, если на ней появляются украшения в виде рисунков, цветов и т.п. Ситуация на рынке реализации средств индивидуальной защиты и противовирусных препаратов актуальна как никогда. Стоит отметить, что небольшой рост цен при нынешней эпидемиологической обстановке в стране все же допустим, ведь стоимость товара устанавливается оптовыми поставщиками. В силу повышенного спроса у населения на данный вид товара, вполне ожидаемо его подорожание, оправдывается закон спроса и предложения. При обнаружении фактов роста цен на противовирусные лекарственные препараты и медицинские маски следует незамедлительно обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай. Необходимо выявить тех, кто решил нажиться на ситуации с коронавирусом и поднял цены на средства гигиены и защиты.
КОМУ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ КРЕДИТЫ?Как только Госдума приняла закон о кредитных каникулах, в банки сразу посыпались запросы на сей счёт. При этом многие не понимают, что долг всё равно останется и что закон распространяется не на все займы – он определил условия, при которых кредит может уйти на каникулы. Кто может обратиться?Федеральный закон № 106-ФЗ предоставил возможность взять отсрочку по платежам на 6 месяцев, во-первых, тем, у кого доход снизился в месяце, предшествующем обращению за каникулами, более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 г. То есть, чтобы обратиться в апреле, доход должен был снизиться в марте. И это нужно подтвердить. Во-вторых, кредит должен быть получен до 3 апреля 2020-го. В-третьих, правительством определены максимальные суммы кредитов (именно суммы выдачи, а не остатка долга), по которым предоставляются каникулы (параметры изменчивы):
Сама процедура получения кредитных каникул по закону только на первый взгляд проста: достаточно до 30 сентября позвонить в банк и заявить о трудностях. И в течение 5 дней банк отсрочку должен предоставить. Но вслед за этим в течение 90 дней от заёмщика требуется предоставить в банк сведения, подтверждающие факт снижения доходов на 30%. Уже появились объявления, обещающие помочь не платить банкам. Речь идёт, по всей вероятности, об оформлении поддельных справок 2-НДФЛ и справок о заражении. Однако только наивный может не понимать, что банки будут проверять данные через ФНС: если налоги с указанных доходов не платились – и говорить не о чем. И если кто-то предоставит подложные документы, речь уже может идти о мошенничестве, т. е. уголовном преступлении. Ну а у того, кто не смог подтвердить своё право на кредитные каникулы, все пропущенные платежи будут считаться просроченными. И последуют штрафы, пени, испортится кредитная история. При этом банки напоминают: если возникли трудности, не подпадающие под действие закона № 106-ФЗ, заёмщик может воспользоваться программами реструктуризации, которые есть у самих банков. Правом на кредитные каникулы нужно пользоваться осознанно, предостерегла глава ЦБ Эльвира Набиуллина: «Второй раз каникулы взять не получится, поэтому имеет смысл воспользоваться ими только в том случае, если снижение доходов действительно не позволяет обслуживать кредит. Каникулы – это не прощение долга, а отсрочка платежа, перенесённая в будущее». ФСС России прокомментировал порядок выдачи больничного на дополнительные дни декрета при родах с осложнениямиПо общему правилу, установленному п. 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, больничный по беременности и родам выдается женщине в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов). Но при осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней медицинской организацией, где произошли роды (п. 48 Порядка) (письмо Московского регионального отделения ФСС РФ от 3 февраля 2020 г. № 07-10/07-415). В нормативных актах не уточняется, должны ли эти дополнительные дни декрета оформляться листком-продолжением или на них может быть выдан первичный листок. В связи с этим специалисты ФСС России отмечают, что если на эти дни работнице выдан первичный листок нетрудоспособности, то переоформлять его не требуется. Даже при таком оформлении работодатель сможет понять, что больничный выдан именно на дополнительные 16 дней декрета: это определяется по специальному коду в ячейке "доп. код" – 020. При этом в любом случае речь идет об одном страховом случае – беременности и родах. Выданный женщине дополнительный листок нетрудоспособности (даже оформленный как первичный) не является основанием для нового расчета пособия, поскольку осложненные роды самостоятельным страховым случаем не являются. Источник: Система ГАРАНТ Ответственность за репост фейков и за «санитарные» нарушения с тяжкими последствиямиВерховный Суд РФ разъяснил некоторые спорные вопросы квалификации "коронавирусных" составов в КоАП РФ и УК РФ (обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2). Работодателям на заметку – вопросы и ответы по электронной трудовой книжкеС 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новая форма хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Предлагаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по переходу и ведению электронных трудовых книжек: С какой целью ввели электронную трудовую книжку? Новая система электронного учета призвана повысить защиту сведений о трудовом стаже граждан, так как считается более надежной по сравнению с бумажным документом. Цифровой вариант упростит процедуру трудоустройства и взаимодействия работника с кадровой службой в целом. Если выбрать один вариант трудовой книжки, можно ли через некоторое время выбрать другой вариант? Если выбран бумажный вариант, впоследствии работник может в любое время сделать выбор (в том числе и после 2020 года) в пользу электронного. Если выбран электронный вариант, возврат к бумажному законом не предусмотрен (ч. 5 статьи 2 Федерального Закона от 16 декабря 2019 года №439 - ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»). Что делать, если работник в отпуске или на больничном и не успел обратиться к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки? Если работник до 31 декабря 2020 года не исполнял свои трудовые обязанности, но за работником сохранилось рабочее место, в том числе на период временной нетрудоспособности или отпуска, и у работника по каким-то причинам не было возможности обратиться к работодателю с заявлениями о продолжении ведения трудовой книжки, он может сделать это в любое другое время после 2020 года (ч. 6 статьи 2 Федерального закона №439 – ФЗ). Как работнику получить сведения из своей электронной трудовой книжки? Сведения о трудовой деятельности работник может получить:
Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя:
На основании чего исчислять стаж для расчета выплат по больничному листу, доплат за стаж работы, а также в иных случаях, когда необходимы сведения о стаже за периоды до 01.01.2020г.? Работник, перешедший на электронный вариант трудовой книжки, предъявляет работодателю трудовую книжку (за периоды до 01.01.2020г.) и одну из форм СТД-Р или СТД-ПФР (за периоды, начиная с 01.01.2020 г.). В случае если работник не представил при поступлении на работу соответствующие документы и при наступлении страхового случая, общий трудовой стаж определяется из фактически осуществленной трудовой деятельности в данной организации (статья 66.1. Трудового кодекса Российской Федерации). Если работник трудоустраивается в 2020 году, он имеет право сразу же выбрать электронный вариант трудовой книжки? Прежде чем сделать выбор работнику, работодатель должен выполнить ряд действий: оформить с сотрудником трудовой договор, издать приказ о приеме на работу, не позднее недельного срока после издания приказа внести запись в трудовую книжку, а потом письменно уведомить его об изменениях, которые произошли в законодательстве, о его праве подать заявление о выборе. Также работодатель должен внести изменения в локальные нормативные акты организации. Работодатель должен у себя зафиксировать то, что работнику уведомление выдали, зарегистрировать заявление в журнале приема заявлений, чтобы подтвердить выбор работника (ч.1 статьи 2 Федерального закона №439 – ФЗ). Как оформлять трудовые книжки работникам, которые устраиваются впервые? Сведения о трудовой деятельности работников, устраивающихся впервые на работу с 1 января 2021 года, должны формироваться только в электронном виде. До этой даты работник, устраивающийся на работу впервые, вправе сделать выбор как в пользу трудовой книжки, которая ведётся в соответствии со ст. 66 ТК РФ, так и в пользу сведений о трудовой деятельности, формируемых в электронном виде (ч.2, 8 статьи 2 Федерального закона №439 – ФЗ). Что делать, если работодатель указал неправильную информацию в электронной трудовой книжке? В этом случае работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 66.1. Трудового кодекса Российской Федерации) Вносятся ли сведения о награждениях работника в электронную трудовую книжку? Сведения о награждениях работника в электронную трудовую книжку не вносятся. Это связано с тем, что сейчас различные льготы, которые предоставляются в связи с наличием наград, назначаются не на основании сведений из трудовой книжки, а при предъявлении государственных наград и документов к ним в соответствующий орган. Если работник пришел с формой СТД-Р, должен ли работодатель ее хранить? Работник, выбравший электронную трудовую книжку у предыдущего работодателя, должен представить при приеме на работу форму СТД-Р. Работодатель формирует сведения только за период работы работника в его организации. Обязанности хранить такие сведения новому работодателю законом не предусмотрены (статья 65, 66.1. Трудового кодекса Российской Федерации). Чем защищены базы данных Пенсионного фонда России? Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Еще статьи... |
Шефер Семен Семенович Вход |