Полезная информация

Законы, вступающие в силу в апреле 2020 года

Социальные пенсии проиндексируют, право на материнский капитал признают автоматически, а о налоговой задолженности предупредят по смс.

1 апреля. Повышаются социальные пенсии
Социальные и государственные пенсии будут проиндексированы на 6,1%. Социальные пенсии по старости назначают гражданам, которые не были трудоустроены официально или работали очень мало—т.е. тем, кто не набрал нужного, для получения страховой пенсии, стажа и необходимое число пенсионных баллов. Назначаются социальные пенсии по старости на пять лет позже, чем страховые.

Кроме того, на социальную пенсию имеют право инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп, а также дети-инвалиды и дети, потерявшие кормильца. Помимо этого, право получать социальную пенсию есть и у детей, родители которых неизвестны. Среди получателей государственных пенсий—участники Великой Отечественной войны, блокадники г.Ленинграда, чернобыльцы. В этом году величина индексации заметно больше прошлогодней: в 2019 году пенсии индексировали на два процента, в 2018—на 2,9%. В общей сложности, индексация затронет около 4 миллионов россиян.

1 апреля. Меняются правила взыскания задолженности по страховым взносам «за травматизм»
Размер суммы страховых взносов, а также пеней и штрафов, которые подлежат взысканию, за счет имущества должника, повышается с 500 рублей до 3 000 рублей. Предельный срок, для принятия постановления о взыскании страховых взносов, за счет имущества страхователя, продлевается с двух до трех лет.

Ещё одним вступающим в силу законом с 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Рассматривать тяжбы будет Фонд социального страхования. Обращение в суд станет возможным, только после обжалования в вышестоящий орган страховщика. Таким образом, права граждан могут быть защищены более оперативно, а нагрузка на суды снизится.

1 апреля. Налоговые органы сообщат о задолженности по СМС
Налоговые органы смогут информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам, с помощью СМС-сообщений или электронной почты не чаще одного раза в квартал. Правда, делать это они будут, при условии, что на это получено согласие в письменной форме.

Также устанавливается особый порядок взыскания недоимки, не превышающей три тысячи рублей, за счет денежных средств организации или ИП. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3тыс.руб., решение о взыскании принимается в течение 2 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Кроме того, закрепляются полномочия должностных лиц налоговых органов по истребованию документов (информации) об имуществе, имущественных правах и обязательствах организаций и ИП, в отношении которых принято решение о взыскании недоимки более 1млн.руб., если такое решение не исполнено в течение 10 дней. Должностное лицо также вправе не более 1 раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации, при наличии ее согласия.

9 апреля. Аттракционы зарегистрирует Гостехнадзор
Все аттракционы, в т.ч. временные, будет необходимо регистрировать в органах гостехнадзора до момента ввода их в эксплуатацию. Что касается аттракционов, которые были введены в эксплуатацию до вступления в силу новых правил, то предусмотрены переходные периоды, для их государственной регистрации. Конкретные сроки зависят от степени потенциального риска конкретного сооружения

15 апреля. Материнский капитал начнут «назначать» автоматически
С середины апреля материнский капитал будет назначаться автоматически, на основании данных государственной системы ЗАГС. Обращаться, для этого, в Пенсионный фонд будет не нужно. При рождении первенца, семья получит сертификат на 466 617 рублей, а если семья уже получила средства на первого ребёнка, то, при рождении второго, она будет иметь право на оставшуюся сумму—150 тысяч рублей. Если же родители ещё не получали маткапитал, и начиная января текущего года в семье появился второй или последующие дети, то они также получат сертификат на 616 617 рублей.

18 апреля. Установлена госпошлина за регистрацию кораблей
Устанавливается госпошлина за регистрацию судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов. За регистрацию самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55КВт и валовой вместимостью до 3 тысяч единиц или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тысяч единиц придётся заплатить госпошлина размером 85тыс.руб. плюс 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости. За ежегодное подтверждение регистрации госпошлина составит 25тыс.руб. плюс 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости.

Кроме того:

1 апреля. Вводятся максимальные размеры платы, взимаемой банками со своих клиентов—ИП в системе быстрых платежей. Например, тариф на оплату услуг медицинских и образовательных учреждений, платежи в пользу благотворительных организаций, оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг транспортной инфраструктуры не должен превышать 0,4%.

1 апреля. С 1 апреля 2020 года кредитные организации обязаны передавать в Банк России уведомления об их участии или прекращении участия в иностранных платежных системах. Делать это нужно, в форме электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации.

1 апреля. С 1 апреля 2020 года по 1 июля 2022 года ЦБ не будет взимать комиссию с банков за переводы через свою Систему быстрых платежей. Такая система была запущена ЦБ, и она позволяет клиентам, подключенных к системе разных банков, переводить друг другу деньги по номеру телефона.

Законы, вступающие в силу в мае 2020

В мае в России увеличатся штрафы за нарушение правил воинского учёта, наказывать начнут не только за незаконную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах, но и нежилых, в т.ч. подвалов и подсобока иностранцам разрешат продлевать патенты, не выезжая из страны.Кроме того, в законе появится норма о здоровом питании и запрете продажи алоголя в, так называемых, наливайках.

1 мая. Здоровое питание возведено в закон. Здоровым признаётся питание, ежедневный рацион которого отвечает требованиям безопасности и создает условия, для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений. Этим же законом устанавливаются критерии здоровой пищи, требования к организации питания отдельных категорий граждан, в т.ч. детей, пожилых, пациентов медицинских организаций. Образовательные учреждения будут обязаны публиковать на своём сайте в Интернете информацию о той еде, которая предлагается школьникам, вплоть до ежедневного меню. С 1 сентября 2020 года вступит в силу ещё одна норма закона, согласно которой учащиеся начальных классов будут, как минимум, один раз в день получать в школах бесплатное горячее питание. Поэтапный переход на эту систему должен осуществиться с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

5 мая. Повышаются штрафы за нарушение правил воинского учёта гражданам, которые потеряли или уничтожили свой военный билет, не пришли на медкомиссию или не явились по повестке, будут грозить штрафы до трёх тысяч рублей. Увеличение штрафов коснётся и должностных лиц. Взыскания, для россиян, которые не исполняют обязанности по воинскому учёту и уклоняются от медицинского обследования, составят от 500 рублей до трёх тысяч рублей (прежде было 300-1 000 рублей). За умышленную порчу или утерю документов воинского учёта нарушитель также заплатит от 500 рублей до трёх тысяч рублей. Увеличивается штраф за непредставление в военный комиссариат списков тех, кто подлежит первоначальной постановке на воинский учёт—от одной до трёх тысяч рублей, а также за неоповещение граждан о вызове их по повестке—от одной до трёх тысяч рублей. Этим же документом срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения увеличен с двух до трех лет.

5 мая. Иностранцы смогут продлевать трудовые патенты без выезда из России. Иностранцы, прибывшие в Россию, в порядке, не требующем получения визы, и работающие, на основании патента, смогут неоднократно обращаться с заявлением о его переоформлении без выезда с территории РФ. Прежде, патент выдавался гражданину другой страны на срок от одного до двенадцати месяцев, с возможностью его однократного переоформления. Таким образом, иностранцы могли работать в России без выезда в течение двух лет. Однако, от такого подхода было решено отказаться, и это стало особенно актуальным, в условиях распространения COVID-19. Новые правила дадут возможность снизить риск распространения в России заболевания и, в то же время, избавят предприятия, в которых работают мигранты, от возможных проблем с кадрами. В настоящее время, в России по патентам работают около 1,6 миллиона иностранцев.

5 мая. Рюмочные в жилых домах закрываются. Запрещается продажа алкоголя в барах и с площадью зала обслуживания меньше 20м2, расположенных в жилых домах и на прилегающих к ним территориях. Площадь зала обслуживания—это размер специально оборудованных помещений, предназначенных, для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и/или покупных товаров, определяемый, на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Регионам, желающим правила ужесточить, разрешается это сделать—вплоть до полного запрета на торговлю алкоголем в таких заведениях. Также субъекты Федерации могут повысить требования к минимально возможной площади подобных рюмочных и баров. Таким образом, закрыта законодательная лазейка, позволявшая недобросовестным предпринимателям продавать алкоголь в ночное время, и соседи «наливаек», наконец, избавятся от шума и пьяных компаний в своих дворах.

5 мая. За незаконную перепланировку подвалов и чердаков будут штрафовать. Штрафовать начнут за незаконную перепланировку не только жилых помещений в многоквартирных домах, но и нежилых, в т.ч. подвалов и подсобок. Причём, к ответственности за это, помимо граждан, будут привлекать должностных и юридических лиц. Размер штрафа, для должностных лиц, составит от четырёх до пяти тысяч рублей, для юридических лиц—от 40тыс.руб. до 50тыс.руб. Величина взыскания, для граждан, останется неизменной—от двух до 2,5тыс.руб. За порчу жилых помещений или порчу их оборудования, либо использование жилых помещений не по назначению должностных лиц накажут штрафом на сумму от двух до трёх тысяч рублей, юридических лиц—на сумму от 20тыс.руб. до 30тыс.руб. Размер штрафа, для граждан, не меняется—от одной тысячи до 1,5тыс.руб.

5 мая. Региональные омбудсмены получат свидетельский иммунитет. Уполномоченные по правам человека в субъектах Федерации получат право отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому делу об обстоятельствах, ставших им известными, в связи с исполнением своих должностных обязанностей. Прежде, такой «свидетельский иммунитет» действовал только в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ. Кроме того, Уголовно-процессуальный кодекс дополняется нормой о запрете на допрос, в качестве свидетеля федерального и региональных омбудсменов, без их согласия об обстоятельствах, ставших им известными от граждан, которые обратились к ним за помощью.

5 мая. Окончание Второй мировой войны будет отмечаться 3 сентября. Вступает в силу закон, согласно которому окончание Второй мировой войны будет отмечаться не 2, а 3 сентября—эта дата станет в России Днём воинской славы. Таким образом, восстановлена историческая справедливость: с просьбой изменить дату к законодателям неоднократно обращались ветеранские организации. Указ об объявлении 3 сентября праздником Победы над Японией был принят Президиумом Верховного Совета СССР на следующий день, после подписания акта о капитуляции, а значит, и об окончании Второй мировой войны, на борту американского линкора «Миссури». Более 1,8млн.чел. были награждены медалью «За победу над Японией», на оборотной стороне которой указана дата «3 сентября 1945 года».

5 мая. За товарными интернет-агрегаторами начнут следить строже. Правительство России сможет регулировать деятельность товарных интернет-агрегатов, например сайтов, которые предоставляют потребителям сравнение продукции и услуг разных онлайн-продавцов. В частности, кабмин будет устанавливать, для владельцев компаний-агрегаторов, правила, обязательные, при заключении и исполнении публичных договоров, в т.ч. при продаже товаров дистанционным способом. Предполагается, что такая норма позволит оперативно создавать правовые механизмы защиты прав потребителей, приобретающих товары с помощью компаний-агрегаторов электронной коммерции, а также обеспечит соблюдение интересов покупателей в отношениях с юрлицами и ИП. Как результат, нововведение даст толчок к развитию, относительно новой сферы торговли в Интернете.

5 мая. Часть предприятий перейдёт на электронный кадровый документооборот. Начинается эксперимент, в рамках которого ряд компаний полностью перейдут на электронный документооборот с работниками. Апробация новой формы трудовых «взаимоотношений» продлится до 31 марта 2021 года включительно. Эксперимент будет проводиться в отношении документов, связанных с работой, перечень которых руководство предприятий утвердит самостоятельно. Участие в пилотном проекте будет добровольным как для работников, так и работодателей. Не позднее, чем за один месяц до отказа от бумажных документов, работодатель должен будет в письменной форме уведомить сотрудников о проведении эксперимента, а также об их праве отказаться от участия в нём. Ещё одна обязанность работодателей—обеспечить защиту персональных данных сотрудников и иной информации, связанной с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Вести электронные документы, касающиеся трудовых отношений, предприятия смогут как с использованием собственных информационных систем, так и информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России». В пилотном проекте готовы участвовать более 40 компаний в банковской сфере, а также в сфере IT- и телекоммуникаций, торговли, консалтинга.

5 мая. Ценности Госфонда можно будет увидеть не только в федеральных музеях. Ценности Государственного фонда драгоценных металлов и камней разрешается экспонировать, в т.ч. в частных и региональных музеях, но, при условии, что здания будут оборудованы всеми необходимыми инженерно-техническими средствами безопасности. Прежде, ценности Госфонда разрешалось размещать только в объектах, которые находятся в федеральной собственности. Принятая поправка в законодательство существенно расширит возможности по экспонированию культурных ценностей из Госфонда.

______________________________________

Кроме того

1 мая. За нарушение требований к безопасности религиозных организаций оштрафуют. Предусматривается административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий религиозных организаций. Граждан за это накажут штрафом в размере от трёх до пяти тысяч рублей; должностных лиц—взысканием от 30тыс.руб. до 50тыс.руб., юрлицам придётся заплатить за это от 50тыс.руб. до 100тыс.руб.

7 мая.Учёт коренных малочисленных народов усовершенствуют
В России будет внедрён механизм учёта коренных малочисленных народов, вести его будет Федеральное агентство по делам национальностей. Вступающий в силу закон предполагает формирование специального списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Внесение граждан в этот перечень и исключение из него будет осуществляться, исключительно, по их инициативе и на добровольной основе. Делать это будут как на основании заявлений от самих граждан, так и сведений, представленных органами госвласти, органами местного самоуправления и общинами коренных малочисленных народов РФ.

31 мая. Правила перевозки детей ужесточаются
С 31 мая автобусы, предназначенные, для перевозки детей, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Аналогичные требования предусмотрены, для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"  принят Государственной Думой 5 марта 2020 года. 

Статья 1. Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"

1. Должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может учреждаться в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации является государственной должностью субъекта Российской Федерации.

3. Деятельность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Средствами, указанными в настоящем Федеральном законе, законах субъекта Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина, правовому просвещению в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также развитию международного сотрудничества в области прав человека.

Статья 2. Правовая основа деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

Правовую основу деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция (устав) субъекта Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Принципы деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Деятельность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации основывается на принципах справедливости, гуманности, законности, гласности, беспристрастности.

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидату на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. На должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

2. Законом субъекта Российской Федерации установленный настоящим Федеральным законом минимальный возраст для кандидата на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть увеличен, но не более чем на пять лет.

3. Кандидат на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 5. Порядок назначения (избрания) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Порядок назначения (избрания) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Право вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть предоставлено высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатам (группе депутатов, фракции) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность в области защиты прав и свобод человека и гражданина, иным органам и организациям.

4. До рассмотрения кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласовывает их с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, а в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, проводит по ним консультации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и организациями.

5. Назначенным (избранным) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Срок полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на срок, установленный конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет.

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

3. Истечение срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его роспуск не влечет прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

4. Одно и то же лицо может занимать должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации не более двух сроков подряд.

Статья 7. Требования, ограничения и запреты, связанные с замещением должности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не вправе:

1) иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) одновременно быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, а также находиться на государственной или муниципальной службе;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

4) заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

2. На уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации распространяются иные ограничения, а также обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

4. Если в течение срока, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации назначает (избирает) нового уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона.

5. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации при наличии оснований и в порядке, которые определяются законом субъекта Российской Федерации, обязан сообщать председателю законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

6. Законом субъекта Российской Федерации для уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть установлено требование об обязательности постоянного проживания на территории субъекта Российской Федерации в течение срока исполнения им своих полномочий.

7. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации обязан соблюдать иные требования, ограничения и запреты, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Прекращение полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Полномочия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации прекращаются с момента вступления в должность нового назначенного (избранного) уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Полномочия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации прекращаются досрочно по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае:

1) его смерти;

2) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) его выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства в случае, если требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации в течение срока исполнения им своих полномочий установлено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. По решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть прекращены досрочно также в случае:

1) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

2) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

3) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 131 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции";

4) несоблюдения им иных требований, ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Порядок досрочного освобождения уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации от должности устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации новый уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации должен быть назначен (избран) законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 60 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

7. Назначение (избрание) нового уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.

3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

4. Жалобы и иные обращения, адресованные уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.

5. Под жалобой, адресованной уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов субъекта Российской Федерации (кроме законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов субъекта Российской Федерации (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

7. В случае получения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

8. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

9. В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Статья 10. Рассмотрение жалоб уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.

2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:

1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;

3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;

4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;

5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;

6) привлекать экспертов;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. В целях осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации между ними могут заключаться соответствующие соглашения.

4. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.

5. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.

6. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

7. Информация о результатах рассмотрения жалобы уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.

Статья 11. Права уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации на принятие мер по защите и восстановлению прав и свобод человека и гражданина

1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:

1) направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации;

2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в соответствующие компетентные государственные или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, муниципального органа, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;

4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда.

2. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные не противоречащие федеральным законам меры, принимаемые уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб.

3. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.

4. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:

1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обратиться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них.

Статья 12. Взаимодействие уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина

1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина.

2. Законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и других должностных лиц.

3. Общественные наблюдательные комиссии, сформированные в субъектах Российской Федерации, ежегодно не позднее 30 дней после окончания календарного года направляют уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

4. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе иметь помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах.

5. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе создавать общественные приемные на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 13. Участие уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина

1. В случае выявления в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, нарушение прав и свобод человека и гражданина, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе направлять органам государственной власти субъекта Российской Федерации, иным государственным органам субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления предложения по совершенствованию законов субъекта Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

2. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть предоставлено право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Участие уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав человека

1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе участвовать в межрегиональном сотрудничестве в области защиты прав человека.

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации способствует развитию международного сотрудничества в области защиты прав человека.

Статья 15. Участие уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в правовом просвещении

В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:

1) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

2) выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

3) организовывать и проводить научно-практические конференции, "круглые столы", конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) использовать иные формы и методы правового просвещения.

Статья 16. Доклады уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации направляет ежегодный доклад о своей деятельности в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, прокурору субъекта Российской Федерации, а также в иные органы, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

2. Ежегодный доклад уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации представляется на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации лично.

3. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации может направлять в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

4. Ежегодный доклад уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, доклады уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный доклад уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, доклады уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации, учрежденном уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, и (или) в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации.

Статья 17. Гарантии деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Государственные органы, муниципальные органы, организации, их должностные лица, государственные и муниципальные служащие, работники указанных органов и организаций:

1) оказывают уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации содействие в осуществлении возложенных на него полномочий;

2) предоставляют по запросам уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций, а также администрациями мест принудительного содержания.

3. Предоставление уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не обязан давать объяснения по существу рассмотренных или находящихся на рассмотрении жалоб, а также представлять для ознакомления материалы и иную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

6. Вмешательство в законную деятельность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, или воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его аппарата

1. Для обеспечения деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть создан аппарат уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

2. Обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его аппарата осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Консультативный (экспертный) совет при уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. При уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации в целях оказания консультативной помощи может быть создан консультативный (экспертный) совет, осуществляющий деятельность на общественных началах.

2. Консультативный (экспертный) совет при уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации состоит из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.

3. Положение о консультативном (экспертном) совете при уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации и его персональный состав утверждаются уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

http://ivo.garant.ru/#/document/73759166/paragraph/1:0

А СНЕГ ИДЁТ… А МЫ НЕ ЖДАЛИ…

     2019 год для Республики Алтай (и не только её) закончился так называемым «снежным коллапсом», а 2020 год начался с него же. Республиканские средства массовой информации пестрили, а социальные сети разрывались жалобами жителей на плохую расчистку, подсыпку дорог/тротуаров и особенно автобусных остановок.

     Все, кому не лень, обсуждают уборочную технику и «внезапное» начало зимы, к которому вновь оказались не готовы коммунальщики. Да, снега выпало много и коммунальные службы оказались не готовы к нему: нехватка снегоуборочной техники, людей… И если на центральных улицах населенных пунктах еще ведётся работа, то другим улицам не так везёт.  Накаты, снежные валы, наледь, сужение проезжих частей – нелегкое испытание для всех участников дорожного движения. Дороги и тротуары стали опасны для жизни и здоровья людей.  Пешеходам пришлось нелегко, ведь под слоем рыхлого снега – лёд.  Парковочные места расчищены плохо, в результате чего водители вынуждены останавливаться практически на проезжей части, затрудняя движение другим транспортным средствам.

     Отдельная тема автобусные остановки. После очистки проезжей части снегоуборочной техникой на тротуарах остаются отвалы снега, которые очень затрудняют передвижение. Снежные отвалы сложно переступить здоровому, крепкому человеку, что уж говорить  о тех, кто постарше. Вот и получается, чтобы попасть в автобус, через сугроб нужно буквально перепрыгнуть.

     Не лучше обстоят дела и на придомой территории многоквартирных жилых домов. Управляющие компании не справляются с расчисткой дворов многоквартирных  домов. Узкая тропинка к мусорному контейнеру не считается.

     По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай из-за ненадлежащего выполнения работ по расчистке улиц от снега, неудовлетворительной подсыпки улиц и подходов к зданиям уже есть пострадавшие в Горно-Алтайске и с.Кызыл-Озёк, которые получили травмы различной степени тяжести.

     Работа регионального оператора вызывает немало нареканий у жителей региона. В 2019 году организация получила от Роспотребнадзора полтора десятка штрафов. Некачественная расчистка дорог от снега приводит к повышенной аварийности, доставляет неудобства для мам с маленькими детьми, пенсионеров, затрудняет проезд скорой помощи, пожарных машин и мусоровозов.

     Гражданам нужно смелее отстаивать свои права на благоприятные условия проживания. При получении травм в результате падений на скользких улицах требуйте компенсации причиненного вреда.

Освободим бедных от налогов?

 Есть сомневающиеся, что малоимущих граждан нужно освободить от подоходного налога. Дескать, среди них есть и тунеядцы, и уголовники.

 На Руси издревле была пословица: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Оступиться по жизни может каждый. Здоровое государство не делит своих граждан на чистых и нечистых, а даёт поддержку всем, кому трудно жить. Обнуление налога запойному пьянице, который не держится на работе, — это помощь всей его семье. А освобождение от налога бывшего заключённого на равных со всеми — знак того, что общество его не отвергло. Иначе бедность становится клеймом, замкнутым кругом, вырваться из которого почти невозможно. Нарастает агрессия, отчаяние, провоцирующее и оправдывающее новые преступления. Страна теряет шансы построить более благополучное общество.

 Когда люди, которые мало зарабатывают, огульно записываются в бездельники или цинично называются экономически неуспешными, это уводит в сторону разговор о причинах бедности и снимает с государства ответственность за это явление. А оно в России массовое — и это самое страшное! Людей с доходом ниже прожиточного минимума в стране 19 млн. человек. 10 млн. из них — граждане в трудоспособном возрасте. Противники нулевого подоходного налога для бедных всерьёз полагают, что все они асоциальные элементы?! Последняя перепись населения, проведённая в 2010 г., насчитала в стране лишь 64 тыс. бездомных — тех, кого в просторечии называют бомжами. Но, во-первых, это тоже равноправные граждане страны. Во-вторых, эти цифры настолько малы, что ставить в зависимость от них решение, которое затрагивает жизни огромного числа людей, просто абсурдно.

 Думать нужно о другом. Почему 81% бедных семей — это семьи с детьми? Почему родители этих детей не могут обеспечить себе нормальный доход, даже имея высшее образование? Как развивать бедные сёла и города, чтобы их жители больше зарабатывали? И какую пользу для всей экономики принесёт обнуление НДФЛ малоимущим? Польза очевидна: люди, освобождённые от налога, больше потратят на покупки, и это активизирует потребительский спрос. А выиграет от этого вся страна.

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//