Уважаемые посетители сайта!

Уважаемые друзья! Приветствую Вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай!

Интернет-сайт создан для обеспечения доступа всех пользователей к информации о деятельности института Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай на принципах открытости, доступности и достоверности! Проблема обеспечения прав и свобод человека является важнейшим элементом построения гражданского общества и создания правового государства, а значит и нашей с Вами общей целью. Одним из механизмов содействия соблюдению прав человека является институт уполномоченного по правам человека, который призван усилить гарантии государственной защиты прав граждан, способствовать восстановлению нарушенных прав в конкретных случаях, то есть стать своеобразным связующим звеном между населением и властью. Там, где его нет, люди лишаются одного из средств защиты своих прав и свобод, и практика деятельности уполномоченного только подтверждает это.
Полагаю, что представленные на сайте материалы, несомненно, будут интересны и полезны всем тем, кто заинтересован в формировании в нашей стране гражданского общества и надеюсь, что с помощью общения на нём мы станем с Вами коллегами и единомышленниками в деле создания правового государства.

С уважением, уполномоченный по правам человека в Республике Алтай
С.С. Шефер

О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы

 

Верховный суд России дал разъяснения о преступлениях против военной службы. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 №11 разъяснен судам порядок рассмотрения уголовных дел по преступлениям против военной службы.

Во время мобилизации наказание может быть более строгим. Преступления против военной службы, совершенные в период мобилизации (в т. ч. частичной) или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, характеризуются повышенной общественной опасностью. Период мобилизации (общей и частичной) начинается с даты и времени начала действия мобилизации (устанавливается соответствующим Указом президента) и заканчивается датой и временем ее отмены (прекращения действия) (п. 2 Пленума).

Привлечь к ответственности могут действующих военных и тех, кто в запасе. Ответственность за совершение преступлений против военной службы могут применить к военнослужащим и к гражданам, пребывающим в запасе во время прохождения ими военных сборов. Привлечь к ответственности могут и после окончания военной службы (военных сборов), но при условии, что деяние было совершено в период ее прохождения и не истекли сроки давности привлечения к ответственности (п. 6 Пленума).

Незаконный призыв исключает уголовную ответственность. Если гражданин был призван на военную службу незаконно (например, имел отсрочку от призыва, освобождение от призыва, был признан негодным к службе по состоянию здоровья), привлечь его к уголовной ответственности за преступление против военной службы нельзя. Суд должен вынести оправдательный приговор или переквалифицировать деяние по иной статье УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение общеуголовного преступления (п. 7 Пленума).
В то же время, если совершивший преступление против военной службы военнослужащий, проходящий военную службу в добровольном порядке (по контракту), поступил на военную службу с нарушением установленных законом или иными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к лицам, поступающим на военную службу по контракту, то содеянное таким лицом следует квалифицировать по соответствующим статьям главы 33 УК РФ.

Что считается оставлением части или места службы. Под оставлением части или места службы следует понимать убытие военнослужащего за пределы территории части, в которой он проходит военную службу, или уход с места службы, не совпадающего с расположением части (например, из места командировки или лечения). Военнослужащий-контрактник считается оставившим часть или место службы самовольно, если он сделал это без разрешения командира (начальника) и такой уход не вызван служебной необходимостью (п. 39 Пленума).

Отличие самовольного оставления части и дезертирства. Ответственность за самовольное оставление части или места службы наступает, только если лицо намерено временно уклониться от военной службы и по истечении определенного срока возвратиться в часть (к месту службы) для прохождения военной службы. При дезертирстве лицо имеет цель вовсе уклониться от исполнения обязанностей военной службы. Если такая цель появилась у военнослужащего после самовольного оставления части (места службы), содеянное следует квалифицировать только как дезертирство (п. 45 Пленума).
Если самовольное оставление части (места службы) или дезертирство совершено впервые и вследствие стечения тяжелых обстоятельств, то в некоторых случаях военнослужащий может быть освобожден от уголовной ответственности. При этом под стечением тяжелых обстоятельств следует понимать объективно существовавшие на момент совершения деяния неблагоприятные жизненные ситуации личного, семейного или служебного характера, воспринимавшиеся военнослужащим как негативные обстоятельства (п. 49 Пленума).
Выше перечислены далеко не все разъяснения Верховного Суда. Постановление Пленума содержит более 120 пунктов. 

Источник: https://www.vsrf.ru/documents/own/32440/

Приём граждан

19 июня 2023 года руководитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай Криворукова Ольга Владимировна провела  индивидуальные консультации, по результатам которых граждане получили подробные разъяснения по существу поставленных вопросов, им были даны рекомендации по дальнейшим действиям для защиты и восстановления их прав.

С Днём России!

Примите поздравления с праздником -  Днём России!

Омбудсмен принял участие в работе круглого стола на тему: "Меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления РА для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

7 июня 2023 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай  состоялась рабочая встреча в формате круглого стола на тему: "Меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления Республики Алтай для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в работе которой принял участие Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Шефер Семён Семёнович. С докладами по рассматриваемым вопросам выступили представители профильных ведомств, после чего участники круглого стола обменялись мнениями и обсудили имеющиеся проблемы. По окончании обсуждений в целях повышения эффективности работы в данном направлении принят ряд решений.

К сведению: в настоящее время в УФССП России по Республике Алтай на исполнении находится 229 исполнительных производств о предоставлении жилья лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По данной категории исполнительных производств Управлением обеспечен контроль за своевременным вручением должнику копий постановлений о возбуждении исполнительного производства, требований об исполнении судебных решений, а также предупреждений об уголовной ответственности. Также по вопросам принятия действенных мер по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей надлежащего качества с 2021 года создана и работает межведомственная рабочая группа.

Заседание Комиссии по вопросам помилования на территории Республики Алтай

6 июня 2023 года состоялось заседание Комиссии по вопросам помилования на территории Республики Алтай, на котором было рассмотрено ходатайство о помиловании осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении Республики Алтай. Учитывая степень совершения осужденным противоправных деяний, обстоятельств совершения преступлений и исправления в местах лишения свободы, а также изучив характеристику, Комиссия вынесла рекомендации о нецелесообразности применения  акта помилования.

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//