ПОЧЁМ ПРОСРОЧКА?

Увы, но почти в каждом магазине можно наткнуться на продукт, которому было суждено покинуть прилавок пару-тройку дней назад. Кто виноват и что делать?

           Первое и самое главное правило разумного покупателя – всегда искать на упаковке срок годности и дату выпуска, даже если речь идёт не о скоропортящихся продуктах, а о «долгоиграющих», вроде консервов, круп. Эти продукты также имеют ограниченный (хотя и совсем другими по длительности периодами) срок, когда их можно употреблять в пищу. Если вы не нашли эту маркировку или не можете её рассмотреть, потому что она стерлась/отклеилась – откажитесь от этой покупки. Это самое главное правило – проверять все сроки годности на всех без исключения продуктов прямо у прилавка. Не жалейте на это времени и сил, потому что после того, как вы оплатите товар и принесёте его домой, отыграть назад и вернуть деньги будет существенно сложнее.

           Если потребитель заметил только после покупки, что срок годности продукта истёк, он вправе вернуть его и получить деньги обратно. Как вариант – обменять на такой же свежий товар. Если такого же нет, то на аналог.

           Если вы нашли испорченный товар, прежде всего, не выпуская из рук находку, обратитесь к персоналу магазина и пригласите ответственного за этот отдел продавца (или начальника смены, или менеджера торгового зала). Пусть при вас уберут с прилавка или из холодильника все товары с истекшим сроком годности. В цивилизованных крупных сетях этот вопрос, как правило, решается очень быстро, спокойно и без проблем.

           Если же к вам никто не приходит – сфотографируйте просроченный товар на полке, потом пройдите в «Уголок потребителя», где сразу же пишите подробную жалобу в «Книге жалоб и предложений» (обязательно указав свои контактные данные и тот факт, что у вас есть фотодокумент). А вот если там и книги жалоб нет (и управляющий магазином вместо того, чтобы предоставить ее по первому требованию, вам хамит или прячется в подсобке), и вообще этот «уголок» пустой – напишите жалобу в Управление Роспотребнадзора.

           Просроченный товар запрещено выставлять на витрину. В противном случае, торговая сеть несёт административную ответственность, установленную КоАП РФ. Согласно главе 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителя», магазин не имеет права реализовать товар по истечении срока годности. Такие продукты являются некачественными, несут угрозу здоровью. Продавец обязан их уничтожить или утилизировать.

           Основная причина просроченных продуктов – это, естественно, человеческий фактор. Иной раз продавцы просто не замечают, что товар уже не годен к реализации или забывают его убрать. Никто не застрахован от покупки просроченных продуктов, поэтому соблюдайте элементарные правила: педантично рассматривайте срок годности продукта, который хотите купить, и не стесняйтесь обращаться с вопросами к продавцам и беспокоить администраторов.

           Стоит отметить, что жалоб на просроченные продукты питания, поступающих в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай, не так много, но это не потому, что на прилавках наших магазинов нет просрочки. Граждане напрямую обращаются с жалобами на некачественные продукты питания в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай (за 2018 год 260 обращений граждан). В средствах массовой информации довольно часто встречаются жалобы на просрочку в крупных торговых сетях нашей республики.

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//