Госдума приняла закон о региональных брендах

В Гражданском кодексе могут закрепить новый объект интеллектуальных прав — «географические указания» или региональные бренды. Такой закон приняла Госдума. Авторами инициативы выступили депутаты и сенаторы во главе со спикером палаты Валентиной Матвиенко. Они отметили, что «географическое указание» товара будет действовать наравне с действующим сейчас наименованием места происхождения товара (НМПТ), но при этом подвергаться упрощённой регистрации.

НМПТ даёт представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств товара, определяемых местом изготовления. Его применение способствует повышению известности региона, росту инвестиций. В России зарегистрировано и охраняется около 200 НМПТ, в частности это «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель».

Как отметил глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, теперь необходимо подтверждать не только известность обозначения, указывающего на конкретную местность, но и особенности свойств товара, которые определяются характерными для данной местности природными условиями или другими факторами. Кроме того, все стадии производства такого товара, влияющие на формирование его особых свойств, должны проходить на территории данной местности.
Парламентарий отметил, что возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлена одному или нескольким гражданам, юрлицу, а также ассоциации, союзу, создание и деятельность которого не противоречит законодательству страны происхождения товара.
С учётом поправок устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определённое качество, репутация.

При работе над законопроектом основной проблемой было соотношение терминологии и критериев географического указания с положениями Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В законе уточнили, что при подаче заявки на регистрацию «географического указания» или «наименования места происхождения товара» на винодельческую продукцию в числе документов необходимо будет представить также лицензию на производство этой продукции, а также указание на место происхождения товара.

 

Шефер Семен Семенович

mail


Вход

Яндекс.Метрика

 

//